пятница, 13 марта 2015 г.

Мысленные игры, в которые играют люди


Игра «Катастрофа». Любители этой игры фантазируют не только об автокатастрофах, но и о том, как будет ужасно, если их ограбят, сгорит их дом. 

Возникновению такого рода страхов способствует и обилие сцен насилия в телепередачах.

Игра «Если бы я…»  . Суть ее состоит в мысленном возвращении в прошлое и мучительном сожалении о 
сделанном (или несделанном).Например: "Как было бы хорошо, если б я:


— не женился,
— не разводился,
— не устроился на эту работу,
— не бросил институт,
— не поступил в институт

Игра «Это он виноват…»  . В этой игре вы обвиняете кого-то:
— ты недостаточно внимателен,
— ты не умеешь любить,
— ты совсем обо мне не думаешь,
— ты обманщик,
— ты жестокий!
Или жалуетесь: «Посмотрите, что он со мной сделал…»

 Игра «Я опять все сделал не так…»  . В игре вы мучаете себя сомнениями, не забыли, не упустили ли вы что-то важное, не сделали ли ошибку и т.д. Отправившись, например, развлечься с друзьями, любитель подобной игры начинает беспокоиться, запер ли он дверь своей квартиры, и либо думает об этом весь вечер, не находя себе места, либо возвращается домой, чтобы «полюбоваться» на запертую дверь, заставляя всех опаздывать в кино.

Игра "Он лучше" . Играющий в эту игру рассуждает примерно так: "Я уверен, что:
— люди считают его более привлекательным,
— он зарабатывает больше,
— он счастливее.

Игра «Упреки»  . "Если бы не ты, мы могли бы… Это ты один  виноват в том, что моя жизнь разбита".

Игра «Что скажут соседи?»  . "А что подумают люди, если:
— я разведусь с женой?
— я не разведусь с женой?
— моего сына выгонят из института?
— я объявлю о своем банкротстве?
— я сменю работу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий