понедельник, 23 ноября 2015 г.

Психологические рекомендации по профилактике суицидального поведения


Подростковая неуравновешенность, агрессивность, склонность к принятию необдуманных решений часто приводят к беде.  



  Суицидальное поведение – понятие сложное, которое требует детального изучения для того, чтобы своевременно предотвратить все то, что вызывает и обусловливает суицид среди подростков.

«КАК   РАЗГОВАРИВАТЬ С ПОДРОСТКОМ»
1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.  Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. 
4.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
5.  Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

"ЧТО ДЕЛАТЬ?"

- Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они серьёзны.
- Говорите открыто, прямо.
- Дайте подростку почувствовать, что вам не всё равно.
  Слушайте с чувством искренности, понимания.
- Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем.
- Прибегните к помощи авторитетных людей.
- Заключите соглашение о несовершении самоубийства.
- Подумайте, кто может помочь подростку.
- Пригласите психотерапевта, который может вывести ребёнка из кризисного состояния, доставьте ребёнка в психоневрологический центр или больницу.
- Останьтесь с подростком; если вам нужно уйти, оставьте его на попечение другого взрослого.
- Поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях.
- Если вы не знаете, что делать, обратитесь к школьному психологу или в специальную службу психологической помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий