понедельник, 18 января 2016 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: 8 принципов хорошего диалога


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:  8 принципов хорошего диалога    (Николеттa Армстронг - автор Международных программ развития ребёнка)


1. ПРОЯВЛЯЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ - ПОКАЖИТЕ, ЧТО  ВЫ ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА.

Даже если ребёнок ещё не понимает обычную речь, он может, тем не менее, воспринимать эмоциональное проявление любви и равнодушия, радости и печали. Для развития чувства уверенности у ребёнка очень важно показывать ему, что вы его любите, держать его с любовью на руках, ласкать его и выражать по отношению к нему радость и воодушевление.
2. ПОДСТРАИВАЙТЕСЬ ПОД РЕБЁНКА И СЛЕДУЙТЕ ЕГО ИНИЦИАТИВЕ.
В общении с ребёнком важно обращать внимание на ситуацию, в которой находится ребёнок, на его желания, намерения, его телесный язык, и затем попытаться в какой-то мере подстроиться и следовать тому, чем он занят. В таком случае ребёнок будет чувствовать, что вы заботитесь о нем и реагируете на его инициативу. Также для развития ребёнка важно, чтобы, в разумных пределах, он следовал своей собственной инициативе, а не подталкивался постоянно к той или иной деятельности другими. 
3. ГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ О ТОМ, ЧЕМ ОН ЗАНЯТ И ПЫТАЙТЕСЬ УСТАНОВИТЬ «ДИАЛОГ» ПУТЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫРАЖЕНИЯ, ЖЕСТОВ И ЗВУКОВ.
Уже сразу после рождения ребёнка возможно добиться эмоционального диалога с ним путем контакта глаз, улыбок, обмена жестов и проявления удовольствия и радости. Если вы будете сопровождать положительными комментариями то, что делает ребёнок или что его занимает, ребёнок будет «отвечает» радостными звуками. Во время такого раннего эмоционального «разговора» воспитатель и ребёнок попеременно вступают в диалог, который важен для будущего контакта с ребёнком и для развития у него речи. 
 4. ХВАЛИТЕ И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕБЁНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ УДАЛОСЬ
    СДЕЛАТЬ
 Для развития у детей чувства уверенности в себе и активности очень важно, чтобы кто-то давал им возможность почувствовать свою самоценность и компетенцию.  Вы сможете это сделать, если будете реагировать позитивно и поддерживать то, что делает ребёнок, объясняя ему, почему это было сделано хорошо. 
5. ПОМОГАЙТЕ РЕБЁНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ С ТЕМ, ЧТОБЫ У ВАС С РЕБЁНКОМ БЫЛ ВЗАИМНЫЙ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
 Без взаимного опыта восприятия предметов окружающего мира трудно говорить или общаться друг с другом. Часто бывает так, что ребёнок занят одним, а родители – другим. Взаимное внимание, следовательно, является необходимым условием для хорошего контакта и общения.
6. ОПИСЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ И ВОСПРИНИМАЕТЕ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ, ВЫРАЖАЯ ПРИ ЭТОМ ЭМОЦИИ И ВООДУШЕВЛЕНИЕ.
Дети нуждаются в руководстве, чтобы воспринимать окружающий мир осмысленно. Придавайте смысл опыту вашего ребёнка, называя предметы и описывая этот опыт. Делайте это с воодушевлением. В результате описания и эмоциональных реакций по поводу того, что вы вместе воспринимаете, опыт будет «выделен» и ребёнок его  запомнит как нечто важное и значительное. Значение – это не то, что ребёнок воспринимает непосредственно, оно должно быть передано ребёнку в ходе диалога  с родителями и воспитателями и в результате эмоциональных реакций. 
7. РАСШИРЯЙТЕ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ МИРА РЕБЁНКА ПУТЕМ ОБЪЯСНЕНИЙ, СРАВНЕНИЙ И АССОЦИАЦИЙ. 
Это может быть сделано, например, путём сопоставления ситуации в настоящий момент с тем, что ваш ребёнок воспринимал ранее. Либо вы можете сопоставить ситуацию с чем-то, что произойдёт в будущем. Когда ребёнок подрастёт, ему можно задавать вопросы, указывать на сходства и различия, считать, и т.д. Также можно расширить опыт, связав настоящую ситуацию со сказкой, можно спеть песню, нарисовать рисунок, разыграть сценку, станцевать либо выразить это как-то по-другому. Все это важно для интеллектуального развития ребёнка.
8. РЕГУЛИРУЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА ПОЗИТИВНЫМ
ОБРАЗОМ
Детям необходима помощь в развитии их самоконтроля и способности разрабатывать планы и выполнять их. Руководите вашим ребёнком позитивным образом: 
Важно установить чёткие границы дозволенного и недозволенного поведения. Если ребёнок делает что-то, чего делать нельзя, предложите положительную альтернативу в виде другой деятельности. Когда ребёнок станет старше, объясните, почему некоторые вещи делать нельзя, а не говорите просто: «Этого не делай... того не делай...»
Руководите действиями вашего ребёнка, планируя их шаг за шагом до достижения цели, максимально позволяя ребёнку быть ведущим. Если ребёнок «застрял», помогайте намёками в отношении следующего шага, но не делайте ничего вместо ребёнка. Таким способом вы поможете вашему ребёнку освоить новый вид деятельности, который он впоследствии сможем выполнить без вашей помощи.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий